Как убедить алкоголика лечиться и как заставить если он не захочет?

Любая зависимость – заболевание, которое не только разрушает тело человека, но и меняет его мышление, отношение к себе и миру. Алкоголик, и тем более наркоман, не осознает своего болезненного состояния. Часто больные считают, что с ними всё в порядке. Многие даже бравируют своим пристрастием: «Смотри, а я могу чекушку выпить одним залпом! Слабо?» Зависимый не желает реагировать на внешние обстоятельства какими-то эмоциями. Для него есть только эйфория от принятия очередной дозы и депрессия от ее отсутствия. Как уговаривать человека ле читься в таком состоянии?

Принудительное лечение алкоголизма запрещено законом на всей территории Российской Федерации. Исключения предусмотрены в п.1 ст. 97 УК РФ:

• Если человек в невменяемом состоянии совершил социально опасные действия, отдельнооговоренные законом.
  • Если человеком, страдающим алкоголизмом и наркоманией и нуждающимся в лечении, было совершено преступление.
Принудительное лечение алкоголизма

То есть принудительное лечение предусмотрено, когда зависимость уже привела к печальным последствиям. Но ведь какие-то меры нужно предпринимать уже сейчас, пока ничего не произошло…

Профессиональные наркологи понимают, что первостепенную роль играют даже не юридические ограничения. Мы не стремимся практиковать принудительное лечение алкоголизма в Москве в первую очередь из-за того, что в большинстве случаев оно оказывается неэффективным. Стремление избавиться от зависимости – сознательный выбор самого больного. Не его родственников. Не врачей. Мы можем лишь помочь. Эффективно. Но только помочь.

Можно ли «лечить» пациента от алкоголизма тайком от него?

Сегодня есть большой арсенал средств для кодирования от алкоголизма в таблетках. Они действуют, как и подшивка: человек принимает таблетку, и если после этого в организм попадет доза этилового спирта, то разовьется крайне тяжелое похмелье, вплоть до смерти. Некоторые «сообразительные» родственники толкут такие таблетки и подсыпают порошок в еду алкоголика. Раз принудительное лечение в Москве не проводят, мы сделаем своё, тайком! Это как раз тот случай, когда благие намерения выстилают дорогу к печальным последствиям:

• Пациент не знает, что теперь он «закодирован». Ничего не подозревая, он опрокинет очередную стопку. А если в это время никого не окажется рядом?
  • Таблетированные средства для кодирования имеют собственные противопоказания и побочные эффекты. При неправильном применении они могут навредить здоровью. Иногда очень сильно.
  • Подсыпая лекарство в пищу, невозможно точно рассчитать дозу.

Остается единственный вариант: уговорить больного лечиться добровольно. Это сложно. Но есть специальные методы, которые вам помогут.

Как уговорить зависимого лечиться: «подготовка почвы»

Как уговорить зависимого лечиться

Для того чтобы уговорить алкоголика или наркомана лечиться, в первую очередь нужно всячески дать понять человеку, что его состояние не является нормальным:

• Говорите о том, что с зависимостью нужно бороться – но только с трезвым человеком! В состоянии алкогольного и наркотического опьянения больной все равно никого не слушает и не понимает. Не стоит в это время ругаться с ним – любые уговоры и угрозы будут бесполезны. Ваша задача – не тратить свои нервы, а «достучаться» до пациента.
  • Почаще говорите больному о том, что у него явно ухудшилось здоровье. И это нужно делать без лишней брани и наставлений. Постарайтесь быть спокойны. Скажите человеку, что за последнее время он сильно похудел, постарел, его кожа имеет нездоровый цвет. Постарайтесь внушить алкоголику, что у него действительно очень большие проблемы со здоровьем.
  • Пусть пациент обслуживает себя сам. Жены алкоголиков часто страдают «синдромом заботы». Пока мужчина не в состоянии ничего делать, женщина берет все на себя. Это неправильно. Пусть больной сам стирает, готовит еду, сам прибирается в доме. Это добавляет сознательности.

Задача перечисленных мероприятий – создать «точку боли» и заставить пациента почувствовать ее.

Интервенция – ставим вопрос ребром

Интервенция – термин, которым обозначают убеждение больного в необходимости лечиться.

Перед тем как уговорить алкоголика или наркомана лечиться, нужно подготовиться. Собирают группу самых близких людей. Обычно бывает достаточно 5 – 10 человек. Они действуют под руководством психолога:

• каждый член группы выписывает на листок бумаги негативные последствия зависимости, неприятности, которые причинил больной лично ему (строго по делу – без оскорблений);
  • психолог готовит членов семьи к беседе: он должен не допустить того, чтобы убеждение превратилось в семейную ссору;
  • в течение 30 минут проводится беседа с зависимым: каждый кратко высказывает ему то, что написал на бумаге;
  • беседа заканчивается резюме: все единодушны в мнении о том, что пациенту нужно лечиться.

Убеждение должно быть усилено мощным аргументом. Если сейчас больной отказывается ехать к врачу, то один из родственников описывает свои дальнейшие действия. Они должны причинить пациенту сильный дискомфорт, вызвать чувство лишения чего-то важного.

Как только пациент соглашается, нужно сразу же идти с ним к врачу. Желательно, чтобы уже до процесса убеждения была договоренность с наркологической клиникой. Времени терять нельзя, потому что мнение зависимого может измениться уже через пару часов, и он наотрез откажется от лечения.

Если вы не знаете, как уговорить наркомана или алкоголика лечиться, - свяжитесь с нашим специалистом и получите консультацию.

алкоголизмродственникам