Психиатр на дом

Нарушения мышления, восприятия, памяти, аффекта могут развиваться скрыто, без внешних проявлений. Но за бессимптомным этапом почти всегда следует явный, именно для него характерны психозы, галлюцинации, панические атаки. Симптомы психических расстройств ни в коем случае нельзя игнорировать, в надежде, что со временем больной восстановится своими силами.

Понятно, что отвезти человека в клинику, где о нём позаботятся профильные специалисты, не всегда возможно, особенно когда больной ведет себя агрессивно, отказывается признавать проблему, отрицает атипичность своего поведения. Только это не повод опускать руки, именно для таких случаев в нашей клинике предусмотрена круглосуточная психиатрическая помощь с возможностью вызвать врача психиатра на дом в Москве и Московской области.

Стоимость вызова психиатра на дом
Вызов психиатра
Вызов психиатра для пожилых людей
Вызов подросткового психиатра

Как понять, что человеку нужна психиатрическая помощь?

Психиатр — врач, который занимается выявлением и лечением болезней психики. При том, что строгого разделения на норму и патологию в психиатрии не существует, психической болезнью принято считать изменение сознания, находящееся за пределами «нормы реакции». К симптомам нарушения «нормы реакции» относят:

• галлюцинации,
  • бредовые идеи,
  • мании,
  • фобии,
  • паранойя,
  • проблемы с памятью,
  • депрессивные проявления,
  • нарушения восприятия,
  • неадекватные реакции,
  • агрессия,
  • заторможенность.

Человек, находящийся в состоянии острой фазы течения любого из заболеваний психики способен нанести вред себе и окружающим, врач же сможет предотвратить непоправимое, кроме того он даст рекомендации по лечению и, если это потребуется, поможет организовать транспортировку в стационар.

Кому может понадобиться консультация врача а дому

Каждый случай психического расстройства уникален своим течением. Симптомы болезни Альцгеймера, например, возникают постепенно, усиливаясь изо дня в день. Депрессия же в отдельных случаях накрывает совсем неожиданно: человек привычно просыпается утром, собирается на работу, а потом внезапно, осознает, что устал от жизни и хочет покончить с собой.

От этого никто не застрахован, особенно в мегаполисе, где стрессогенные факторы встречаются на каждом шагу. Поэтому нужно следить за собой и близкими, подмечая малейшие изменения в поведении, нехарактерные поступки, перемены во внешнем виде. Особенно внимательно надо относиться к людям, имеющим или имевшим ранее проблемы с разного рода зависимостями — они входят в группу риска по психопатологиям.

Решение о вызове психиатрической помощи на дом нужно принимать быстро в случае, когда у человека наблюдается:

• аномальное повышение тревожности,
  • суицидальные мысли,
  • бредовые идеи,
  • беспричинные перепады настроения,
  • агрессивное поведение,
  • продолжительная апатия,
  • нарушение когнитивных способностей,
  • признаки зависимости от спиртного, наркотиков, азартных игр в острой фазе.

Врач-психиатр выезжает на дом сразу после звонка, в автомобиле без опознавательных знаков, чтобы сохранить анонимность визита. В аптечке выездной психиатрической бригады есть все, что может срочно понадобиться на дому: седативные средства, мышечные релаксанты, транквилизаторы и прочие препараты экстренной помощи при активных и пассивных проявлениях душевных расстройств.

Помимо алкозависимых, наркозависимых и игроманов, в группу повышенного риска по психиатрии попадают подростки, люди преклонного возраста, беременные, недавно родившие, особенно матери-одиночки. Но чтобы оказаться пациентом психиатра не обязательно находиться в группе риска, катализатором развития душевной болезни способно стать любое произошедшее стрессовое событие.

Что будет, если не обращаться к врачу

Вызов врача на дом, как и обращение за психиатрической помощью амбулаторно, в некоторых кругах до сих пор считается чем-то постыдным. Из-за предвзятости общества к людям, имеющими или пережившим расстройства психики, многие намеренно игнорируют симптомы необходимости квалифицированной врачебной помощи и пытаются справляться своими силами. В результате самолечения, проводимого бесконтрольно, болезнь продолжает прогрессировать, перетекая из обратимой формы в необратимую.

Нарушения восприятия — слуховые, визуальные, тактильные галлюцинации — вызванные, например, длительным запоем, при отсутствии лечения делают человека общественно опасным. По наитию голосов в голове он, не осознавая последствий, может затеять пожар, начать бросаться на окружающих с кулаками, устроить аварию на предприятии.

Нарушение памяти, прежде всего, опасно для того, у кого оно наблюдается. Не раз обыгранная в телесериалах полная или частичная потеря памяти преимущественно случается в преклонном возрасте. На фоне сенильной деменции старики забывают собственный адрес, перестают узнавать близких, теряют способность к воспроизведению ранее изученных действий, применению приобретенных в течение жизни навыков. Причем потерять память можно не только в старости, аддиктивный образ жизни и постоянное нахождение в состоянии стресса также повышают риски амнезии.

Нарушения мышления — бред, паранойя, мании, фобии — требуют психиатрической помощи не меньше, чем выглядящие со стороны обывателя гораздо страшнее амнезии и галлюцинации. Зацикленность, крайней формой которой является мания, постепенно дестабилизирует психику, что проявляется агрессивными реакциями на раздражители, не кажущиеся таковыми человеку со стабильной психикой.

Нарушения аффекта или реакции — пожалуй, одна из самых частых причин вызова психиатра. Депрессии, РПП, биполярные расстройства с недавних пор у всех на слуху, хоть и большинство по-старинке продолжает считать их «ненастоящими болезнями». Только депрессия и вызванные ей суицидальные мысли ежегодно уносят несколько сотен жизней в одной только Москве. В регионах количество летальных исходов невылеченной депрессии в несколько раз выше, чем в столице, жители которой всё же чаще решаются пригласить психиатра на дом.

Преимущества психиатрического лечения на дому

Далеко не все психические расстройства требуют постоянной социальной изоляции больного. Люди с диагнозами шизофрения, клиническая депрессия, маниакально-депрессивное расстройство при условии амбулаторного наблюдения успешно социализируются в 99% случаев. Вызов врача на дом для них — это первый шаг к частичному или полному восстановлению психики.

Единственный выход для тех, кто хочет помочь близкому, активно отрицающему имеющиеся у него проблемы с «нормой реакции» это вызов врача. Такое часто бывает с теми, кто страдает от алкоголизма, наркомании, игромании, интернет-зависимости и других форм зависимостей. В привычных условиях дома они охотнее идут на контакт со специалистом, а иногда всего одной выездной беседы хватает, чтобы человек признал зависимости и согласился на стационарное, амбулаторное, надомное лечение либо кодирование.

Вызов психиатрической помощи на дом для пожилого человека вообще иногда является единственным возможным вариантом сохранить разум, подвергшийся возрастным изменениям. Выездной врач проводит обследования, терапевтические беседы, выписывает препараты, тормозящие прогрессирование деменции, советует активности, способствующие тренировке нейронных связей и пр.

Так называемых трудных подростков тоже желательно лечить в домашних условиях, особенно когда ребенок практикует селфхарм, имеет склонность к булимии, анорексии, депрессивному поведению, — всему тому, что еще столетие назад не считали проблемой. На деле же именно на период полового созревания приходится пик подростковых самоубийств, предупредить которые может только своевременно оказанная анонимная психиатрическая помощь на дому и психологическая поддержка от близких людей.

Как сделать вызов психиатра на дом

В регистратуре клиники круглосуточно находится администратор, готовый ответить на ваши вопросы, а также принять заявку на выезд психиатра-нарколога или просто психиатра на дом в любой район Москвы и Подмосковья. Будьте готовы к уточняющим вопросам от администратора, которые нужны чтобы составить предварительную картину происходящего. В сложных случаях вы сможете поговорить с дежурным врачом психиатром.

Звоните в любое время 24/7 — организуем выезд медицинской бригады с врачом-психиатром клиники Приват на любой адрес в пределах Москвы на условиях полной анонимности.