Лечение героиновой зависимости

Героин — полусинтетическое наркотическое вещество, оказывающее воздействие на опиоидные рецепторы нервных клеток головного мозга. Принцип действия наркотика схож с эндогенными эндорфинами. Героин в короткие сроки формирует зависимость, побороть которую возможно только с помощью профессионалов.

У наркотика нет рамок и принципов: богатые и малообеспеченные, женщины и мужчины вне зависимости от возраста могут быть под угрозой.

Стоимость лечения от героина
Программа комплексного лечения от героина (6 дней)
Процедура УБОД
Детоксикация от наркотиков в стационаре
Мотивация на лечение (с доставкой в клинику)
Детоксикация от наркотиков в клинике (1 местная, VIP)

Последствия употребления

Толерантность к наркотику — один из наиболее опасных нюансов героиновой зависимости. Формирование привыкания происходит уже со второй — третьей дозы, а долгосрочная перспектива употребления диктует постоянное увеличение дозировки.

Героиновый наркоман даже с минимальным стажем испытает на себе все прелести абстиненции и симптомы отмены. Многих именно этот период заставляет возвращаться к употреблению из раза в раз.

Проявление симптоматики отмены наступает через 6-24 часа после последнего приема и может длиться около недели. При этом пациенту свойственно испытывать:

• острые мышечные боли;
  • диарею;
  • рвоту;
  • бессонницу;
  • озноб;
  • судороги в конечностях и многое другое.

Зависимые от героина с внушительным стажем (от года и более) должны переживать период отмены только в специализированных медицинских учреждениях. Последствия ломки и токсическое поражение органов могут стоить жизни.

Этапы формирования зависимости

Первичная зависимость от психоактивного препарата происходит практически мгновенно. Полный цикл формирования привязанности протекает в несколько этапов:

1. Первый этап - желание получить порцию наркотика с целью испытать приятные ощущения. На этом этапе наркотическое опьянение сулит легкостью, блаженством, состоянием эйфории и беззаботности. В том случае, если в течение определенного периода доза в организм не поступает, больной начинает испытывать резкий психологический и физический дискомфорт, вынуждающий его обратиться к героину. Наступление синдрома отмены после нескольких употреблений — одна из наиболее явных причин формирования зависимости от героина.
  2. В течение второго этапа можно наблюдать явное нарушение психологического равновесия и состояния пациента. Формирование толерантности снижает восприимчивость к наркотику и не приносит более приятных ощущений. Для того чтобы перешагнуть через этот барьер необходимо систематическое увеличение дозировки. В результате процесс употребления с периодического переходит в регулярный. Объемы увеличиваются, а психические нарушения и зависимость не только на уровне физиологии проявляются все ярче. Синдром отмены побуждает наркозависимого не останавливаться в попытках получения новой дозы.
  3. Третий этап — формирование стабильно тяжелого состояния, при котором зависимый находится в постоянном поиске наркотика. Толерантность к героину настолько высока, что больной не может испытывать чувство наслаждения и легкости, препарат ему необходим для устранения симптомов ломки. Психическая и физическая зависимость на данном этапе требуют скорейшего наблюдения в специализированном учреждении.

Формирование зависимости, как правило, протекает незаметно. Героин отличается от других наркотиков (даже в своей группе) высокой скоростью привыкания. Избавиться от физической и психической зависимостей своими силами практически невозможно.

Диагностика и способы преодоления тяги

Распознать человека, зависимого от употребления героина можно по следующим прямым или косвенным признакам:

• резкие смены настроения;
  • ухудшение психологического состояния и потеря внутренней гармонии;
  • изменение цвета кожи на лице (покраснение);
  • изменение голоса;
  • миоз;
  • отсутствие аппетита;
  • бессонница;
  • психические нарушения и галлюцинации (на более поздних этапах заболевания);
  • следы от инъекций и прочие.

В основе лечения лежит комплексный подход. Перед специалистами стоит задача освободить наркозависимого от тяги к наркотику, как на психологическом, так и на физическом уровне.

Выбор способов преодоления напрямую зависит от тяжести текущего состояния пациента. Победа над заболеванием связана с верным выбором курса лечения, настроем пациента и его ближайшего окружения.

Полное избавление от зависимости невозможно без помощи психологов. Детоксикация и последующая кодировка блокаторами избавят пациента от неприятных ощущений и позволят безболезненно пройти через симптомы абстиненции. При этом стереотипы привычного поведения больного никуда не исчезают. Без должной поддержки психологов и реабилитации риск рецидивов очень высок.

Блокаторы и детокс позволяют купировать острую симптоматику и последствия срыва. После недельного курса человек может встать с постели и безболезненно жить дальше, но психологическая тяга к наркотическим препаратам никуда не исчезает. Именно по этой причине следует уделить особое отношение процессу реабилитации и дальнейшей социальной адаптации наркозависимого.

Этапы лечения героиновой зависимости

В нашей клинике используется только комплексный подход в лечении героиновой зависимости. Стоит отметить, что вмешательство специалистов осуществляется только с согласия больного. Проведение медицинских манипуляций без его согласия запрещено на законодательном уровне.

Предварительный этап: мотивация и осознание

На этом этапе осуществляется помощь квалифицированного психолога. Редко какой наркозависимый самостоятельно придет к необходимости лечения. Зачастую это сложный и длительный труд специалиста и близких.

Важно не переходить на упреки в несостоятельности больного или его слабости, это может привести ровно к противоположному от желаемого результата. Также принудительная изоляция в условиях дома не сулит ничего хорошего. Мотивационный психолог убедит в необходимости лечения, поможет осознать и принять наличие серьезного заболевания.

Этап первый: диагностика

Врачам необходимо знать точный анамнез пациента и данные о его текущем состоянии. Это важно для выявления угрозы жизни и наличия противопоказаний к используемым медикаментам.

Для полноценной картины болезни необходима информация о следующих моментах:

• стаж и текущая дозировка;
  • наследственность;
  • жалобы (обострение состояния, проявления новых заболеваний, наличие хронических процессов);
  • возможные психологические причины (по мнению пациента и его родных).

Для оценки текущего состояния организма пациенту могут быть назначены следующие виды исследований:

• ЭКГ;
  • ЭЭГ;
  • УЗИ (область исследования определяет специалист);
  • Эхо-ЭГ;
  • клинические и биохимические анализы.

Медицинские исследования позволяют выработать оптимальную тактику лечения и определить степень поражения органов. В случае тяжелого состояния пациенту может быть предложена восстановительная терапия, направленная на улучшение общего состояния.

Этап второй: детоксикация

На вооружение специалистов два варианта очищения от героина:

• Классическая детоксикация. Постепенное фармакологическое воздействие, ориентированное на вывод наркотика и купирование симптомов абстиненции (ломки). Вариант предполагает госпитализацию пациента и круглосуточное наблюдение в условиях стационара.
  • УБОД. Суть процедуры аналогична обычной детоксикации: вывод из организма токсинов и ядов. Отличием является длительность и порядок проведения. Больной находится под наркозом в течение 6-8 часов. В это время в его организм поступает Налтрексон (антагонист опиоидных рецепторов). Процедура требует предварительной консультации и тотального наблюдения со стороны анестезиологов и реаниматологов. Перед УБОД необходимо сдать клинические и биохимические анализы, для оценки состояния и подбора дозировки.
Классическая детоксикация ориентирована на небольшой стаж зависимости. УБОД помогает избавить от убивающей симптоматики, характерной для длительного приема героина.

Этап третий: кодирование (противорецидивная терапия)

В нашей клинике для кодирования применяются современные разработки фармакологии. Одним из препаратов, зарекомендовавших себя именно в отношении опиоидной зависимости (героин, метадон, морфин и прочие) является Налтрексон

Суть его действия — конкурентное связывание опиоидных рецепторов, что провоцирует предупреждение и полную блокировку наркотических препаратов из группы опиатов. Антагонист полностью подавляет эффект наркотика, поэтому их прием на фоне Налтрексона становится бессмысленным.

Препарат может быть применен в таблетированной форме или в виде импланта. Вшивание — вариант предпочтительный при амбулаторном или удаленном лечении. Дозировка рассчитана на полгода, что позволяет пациенту с успехом пройти реабилитацию и социальную адаптацию. Налтрексон и его производные не вызывают резистентности и привыкания.

В результате кодировки от наркотиков у больного пропадет физическая потребность в употреблении героина.

Этап четвертый: реабилитация и адаптация

Наиболее длительный этап, который может быть проведен как в условиях стационара, так и амбулаторно. Психологическая помощь — важный этап лечения, позволяющий выработать у пациента стойкую ремиссию и отказ от прежней жизни.

Наши центры находятся в: Москве, Московской области, Сочи, Рязани, Испании.

О реабилитации в нашем центре вы можете узнать позвонив по телефону:

+7 (495) 721-83-20.

Помощь профессионалов — единственный выход

Наша клиника оказывает помощь наркозависимым и их родным. Вылечить заболевание возможно, хоть это и не просто. Мы готовы вам предложить:

• квалифицированных специалистов;
  • современные методики диагностики и лечения;
  • комфортабельное размещение в стационаре;
  • наблюдение и поддержка 24/7;
  • доступные цены.

Героиновая наркомания требует обязательного и безотлагательного профессионального лечения.