Снять запой на дому и в стационаре: с какими симптомами и осложнениями приходится бороться?

Для начала хотелось бы внести некоторую ясность и поговорить о том, что представляет собой запой.

В современном цивилизованном обществе алкоголизм вообще и запои как его частное проявление все еще принято рассматривать исключительно с точки зрения морали и этики. Окружающие усматривают в этом следствие плохого воспитания, некую испорченность характера, признак асоциальности. Как следствие, решение обратиться к врачу и снять запой – некое одолжение пациенту и попытка избавить родственников от его «пьяных дебошей».

Снять запой на дому

На самом деле алкоголизм –прежде всего болезнь. Тяжелая. Трудноизлечимая. Как бы плохо ни приходилось окружающим, в первую очередь страдает сам больной. Он пьет исключительно потому, что этиловый спирт уже плотно включился в его обмен веществ, является почти жизненно важным веществом. Известны случаи, когда во время длительного запоя алкоголик погибал только из-за того, что его лишали очередной дозы.

Решив снять запой на дому или в стационаре, вы в первую очередь спасаете больного человека. Даете ему очередной шанс для того чтобы одуматься, закодироваться, начать лечение, хотя бы попытаться вернуться к нормальной жизни.

Любая болезнь сопровождается определенными нарушениями в органах, симптомами, осложнениями. С ними и должен бороться врач. Во время запоя страдает весь организм. Поговорим о самых распространенных осложнениях, с которыми сталкивается нарколог, прибывший, чтобы снять запой в домашних условиях, или занимающийся пациентом в стационаре.

Как снять похмелье после запоя?

Как снять похмелье после запоя

Вообще, такой вопрос не совсем корректен. Похмелье в «чистом» виде встречается после того, как человек «переборщил» с алкоголем однократно накануне. При этом возникают такие симптомы, как головная боль, головокружение, тошнота и рвота, мышечные боли, чувство разбитости, светобоязнь. Чаще всего можно обойтись таблеткой аспирина и аскорбиновой кислоты. При тяжелом похмельном синдроме многие обращаются к знакомым врачам, и после одной капельницы их состояние быстро улучшается.

При настоящем запое все намного серьезнее. Функции всех органов оказываются сильно угнетены. Необходимо полноценное лечение с участием нарколога. Только специалист сможет ответить на вопрос о том, как правильно снять похмелье после запоя.

Как снять интоксикацию после запоя?

С ней нужно начинать бороться еще во время запоя. Применяются специальные лекарственные препараты:

• Инфузионная терапия. Пациенту ставят капельницы с растворами солей (раствор натрия хлорида - физраствор) и глюкозы. Они разбавляют кровь, способствуют выведению этилового спирта, восстановлению водно-электролитного баланса. Глюкоза является питательным веществом для головного мозга.
  • Реамберин. Это современный дезинтоксикант, который способствует очищению крови от алкоголя и продуктов его обмена, защищает клетки, восстанавливает их функции.
  • Унитиол. Данное лекарственное средство предназначено для выведения из крови тяжелых металлов. Но оно эффективно и в случае с этиловым спиртом. Унитиол часто используют врачи «Скорой Помощи».
  • Аскорбиновая кислота. Витамин C можно считать антидотом при алкогольном отравлении. Он является антиоксидантом и защищает органы и ткани от повреждений, способствует скорейшему восстановлению их функций.

Конечно же, выше приведен только примерный список препаратов. В каждом конкретном случае только профессионал может точно ответить на вопрос о том, как снять интоксикацию после запоя максимально эффективно, быстро, не навредив пациенту.

Как снять запой на дому, если у пациента «едет крыша?»

Как снять запой на дому

Психосоматические нарушения у больных – распространенная проблема, и она особенно сильно беспокоит близких, если принято решение снимать запой в домашних условиях. Пациент становится раздражительным, конфликтным, у него часто происходит смена настроения, нарушается сон.

Помогают любые легкие успокоительные и снотворные средства, которые можно приобрести в аптеке без рецепта. Главное, чтобы они были не на спирту. Наверняка лечащий нарколог, который посещает пациента, чтобы снять запой на дому, даст по этому поводу необходимые рекомендации.

Что делать, если запой осложнился белой горячкой?

Белая горячка, или алкогольный делирий – одно из самых серьезных осложнений вывода из запоя. Когда в организм больного резко перестает поступать этиловый спирт, развиваются психические нарушения в виде бреда, галлюцинаций. Чаще всего они носят устрашающий характер, и пациент пытается защищаться от них. Он может причинить вред себе и окружающим.

Для наглядности приведем пример из реальной врачебной практики:

Больной К, 38 лет.Незадолго до госпитализации стал очень настороженным, скрытным, почти перестал разговаривать. Постоянно ходил по дому и что-то искал, заглядывал во все углы и шкафы. Когда к матери приходили гости, прятался, подсматривал из соседней комнаты в щелку через дверь. Перестал спать по ночам, утверждал, что в дом лезут шпионы. «Видел» во дворе у соседей «двух подозрительных мужчин». Отправился их «ловить». Соседями вызвана милиция, пациента доставили в психиатрический стационар. В клинике вел себя очень агрессивно, утверждал, что все врачи – шпионы, которые «затащили сюда, чтобы расправиться».

Если дело дошло до такой клиники, то понятно, что не стоит даже пытаться снимать запой дома. Это чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Выше мы рассказали только о самых распространенных симптомах и осложнениях запоя. На самом деле список куда обширнее.

Если вам требуется консультация, то вы всегда можете связаться с сотрудниками нашего центра по телефону. Наши врачи помогут снять запой в домашних условиях или в стационаре.

алкоголизм