Алкоголизм: стадии и симптомы

Алкоголиком принято называть в широких массах любого человека, который постоянно употребляет много спиртного и отличается асоциальным поведением. Это слово часто носит и насмешливую, и оскорбительную окраску.

Стадии и симптомы алкоголизмаНа самом деле далеко не все пьющие люди страдают алкоголизмом. Нужно различать два понятия:

• Бытовое пьянство. Человек вообще не является зависимым от алкоголя. Он просто помногу пьет, потому что для него это способ проводить свободное время и образ жизни. Бытовые пьяницы являются первыми кандидатами в алкоголики.
  • Алкоголизм – тяжелая болезнь, сопровождающаяся физической и психической зависимостью, требующая серьезного лечения. Алкоголизм имеет собственные стадии и симптомы, характерные для всех больных.

Проблема в том, что симптомы алкоголизма на ранних стадиях выявить непросто. Болезнь развивается в течение долгого времени, может сопровождаться разными признаками, а вылечить ее остается возможным только в клинике для алкоголезависимых.

Симптомы алкоголизма на разных стадиях: как понять, что близкий человек болен?

Стадия I

Первая стадия алкоголизма

Первый признак алкоголизма – частое сильное желание употреблять спиртные напитки. Когда человеку говорят о том, что это вредно, он старается найти всяческие оправдания: «много проблем», «тяжелая жизнь», «как тут не пить, когда такое происходит».

Во время опьянения человек начинает вести себя не так, как это было раньше: он злобен, агрессивен, совершает неадекватные действия, может быть опасен.

Растет толерантность: новоиспеченный алкоголик может выпивать больше, чем раньше. Он медленнее пьянеет. И чаще всего гордится этим. На смену привычным напиткам приходят более крепкие.

Эти первые признаки алкогольной зависимости говорят о том, что заболевание уже началось. Нужно проконсультироваться с наркологом. Скорее всего, потребуется лечение.

Стадия II

Вторая стадия алкоголизма

На второй стадии алкоголизма количество регулярно употребляемых спиртных напитков продолжает расти. В определенный момент оно достигает пика. Пациент уже перестает себя контролировать. Он начинает регулярно уходить в запои. А если ему приходится резко отказаться от алкоголя, то развиваются признаки синдрома отмены:

• головные боли;
  • сильное чувство жажды;
  • агрессия, раздражительность, депрессивное состояние;
  • бессонница;
  • дрожь в руках и во всем теле.

Всё это может в один прекрасный момент вылиться в «белую горячку» или психоз. Такие симптомы алкоголизма говорят о том, что сформировалась физическая зависимость и пора ставить капельницу от похмелья на дому. Этиловый спирт встроился в обмен веществ, стал необходим для организма.

Стадия III

Третья стадия алкоголизма

Больной начинает пить меньше. Но это говорит отнюдь не об улучшении. Просто теперь для того, чтобы достичь опьянения, пациенту достаточно небольшого количества спирта. На этой стадии развиваются самые страшные признаки алкогольной зависимости: снижение памяти, интеллекта, деградация психики. Пациент истощен, его здоровье сильно подорвано. Запои становятся более длинными и тяжелыми. Каждый из них может закончиться тяжелым психозом, осложнениями со стороны внутренних органов или гибелью.

Если вы замечаете у близкого человека признаки алкоголизма, то нужно попытаться как можно скорее вызвать капельницу от запоя на дом и полуить консультацию врача.

Вы всегда можете проконсультироваться с врачом нашего центра, позвонив по телефону.

алкоголизм